-->
Георгиевская ленточка

ОРКСЭ и ОДНКНР

С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях в 4-х классах вводится комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ).


     Нормативно-правовое обеспечение

Федеральные сайты поддержки курса:

ФИРО - http://www.orkce.org/

АПК и ППРО - http://orkce.apkpro.ru/

Издательство "Просвещение" - http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx
 

В помощь учителю (методическая поддержка):





Домашние задания для уроков ОРКСЭ отличаются от традиционных. Они предусматривают повторение изученного, чтение дополнительных художественных и информационных текстов, интервью с членами семьи, творческую работу, поиск дополнительной информации и т.д. Например: «Нарисуйте, как вы представляете себе ковчег Ноя»; «Подготовьте 1 –2 вопроса по материалу, который мы изучали на предыдущих уроках, чтобы задать их одноклассникам»; «Подготовьте рассказ о том, какие обычаи и традиции существуют в вашей семье. При подготовке задания обратитесь за помощью к членам семьи», «Напишите небольшое сочинение на тему «Я хочу пожелать всем людям…». Возможно, что по разным причинам эти и аналогичные задания смогут выполнить не все ученики, и учитель не должен настаивать на их выполнении.
Безусловно, задания должны даваться не на каждом уроке каждому ученику. Можно использовать дифференцированную систему домашних заданий, индивидуальные опережающие задания – одному-двум ученикам или группе.
Также желательно, чтобы задания к урокам ОРКСЭ были вариативны, чтобы у детей был выбор. Например: к одному и тому же уроку могут быть на выбор предложены задания разных типов: творческие, на информационный поиск, на систематизацию изученного и т.д., которые будут выполняться разными учениками или группами.
Сейчас почти все УМК по ОРКСЭ укомплектованы рабочими тетрадями на печатной основе, их также можно рассматривать как ресурс для домашних заданий.
Идеи для домашних заданий учитель может найти в методических рекомендациях к УМК по ОРКСЭ (например, издательств «Просвещение» и «Дрофа», даже если на уроках используются другие учебники).
Бывает, что сами ученики подсказывают темы и формы домашних заданий, проявляя на уроке интерес к какому-то вопросу или виду деятельности.
Особый вид домашних заданий – долгосрочные индивидуальные, которые подразумевают учебно-исследовательскую или проектную деятельность учащихся. Предполагается, что каждый ученик в течение года выполнит одно из подобных заданий, предлагаемых учебниками и поурочным планированием (в существующих на сегодняшний день УМК эти задания также даны с избытком, и учитель вместе с учениками имеет возможность выбирать и формировать из перечисленного собственный список). Учащиеся могут выполнять эти задания индивидуально или в группе, задание может объединять и одноклассников, изучающих разные модули, к выполнению такого типа заданий могут быть (и это желательно) привлечены члены семей учеников.
Систему домашних заданий, особенно долгосрочных, желательно в общих чертах разработать еще на этапе подготовки к ведению курса, знакомства самого учителя с модулем, который он будет преподавать, и УМК, по которому он будет работать. В процессе эта система, конечно же, будет корректироваться. Учитель должен заранее продумать, что именно из материала следует предложить детям для заучивания, пересказа, ознакомления, рассуждения, творческой работы и т.д., какие формы и способы проверки результатов выполнения домашнего задания будут использованы на следующем уроке.



Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll